Please enable JavaScript to view the
Константин Ушаков.
| стр. 2 | |
Александр Фокичев, директор светотехнического направления компании «ДОКА Медиа»Глобальный рынок шоу-техники вообще и его светотехнический сектор в частности переживает период стагнации. Это очевидная реальность, особенно в отношении Европы, и связана она со всеми многочисленными экономическими проблемами сегодняшнего дня. Да и сам по себе этот рынок уже вполне насыщен. Поэтому европейские производители за последнее время заметно активизировались в поисках новых потребителей. Еще не так давно в качестве наиболее привлекательного для себя региона они рассматривали Восточную и Юго-Восточную Азию: Китай, Корею, Филиппины, Индонезию и т. д. Однако сейчас, особенно в результате эпидемии SARS (которая удивительно быстро ликвидировалась очевидно, посчитав свою маркетинговую миссию выполненной), самые авторитетные фигуры мировой светотехнической промышленности стали все больше и больше внимания уделять России и ее потребностям. Конечно же, этот процесс начался не сегодня и даже не вчера нашему, например, сотрудничеству с ведущими зарубежными разработчиками светотехнической аппаратуры уже почти десять лет, но именно теперь, на мой взгляд, настает момент для резкого ускорения роста российского рынка: этому способствует и повышение интересов сбыта, и расширение сферы потребления этого оборудования у нас в стране, вызванное количественным и качественным развитием индустрии развлечений.К сожалению, численных оценок российского рынка шоу-светотехники пока не существует. В соответствии с единственными известными мне экспертными данными, его объем (т. е. объем продаж светотехнической аппаратуры «в чистом виде») в прошлом году составил 25 млн. долларов. Но это если говорить о всем рынке в целом при том, что свои особенности присутствуют в каждом его сегменте. А их, при самой общей структуризации, по крайней мере три: низкобюджетные (условно говоря, любительские и полупрофессиональные) и небольшие по формату дискотеки и клубы, крупные профессиональные клубы и прочие музыкально-развлекательные центры и, наконец, театры, концертные залы, дворцы спорта и другие сооружения и площадки для массовых зрелищ, нуждающиеся, как правило, в современном высокотехнологичном оборудовании.При наших российских масштабах практически любые типы светового оборудования могут найти своего потребителя в том или ином рыночном сегменте. В небольших дискотеках, которые могут себе позволить израсходовать на светотехнику 5 20 тыс. долларов или немного больше, достаточно широко используется недорогая аппаратура, произведенная или в Китае, или нашими отечественными неспециализированными фирмами. Более дорогие, хорошо оснащенные и высококлассные клубы располагают обычно целевыми средствами в пределах 50 150 тыс. долларов и ориентируются уже на вполне совершенную западную светотехнику для оформления самых эффектных музыкально-танцевальных программ. По нашим наблюдениям, два этих первых сегмента в столичных городах уже несколько стабилизировались, и максимальная активность их развития теперь перемещается в региональные центры: все больше и больше новых клубов различного ранга возникает сейчас в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и многих других городах.Тем временем потребности третьего из вышеперечисленных сегментов растут не по дням, а по часам едва ли не по всей территории нашей страны. И это не может не радовать, и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения того, что у наших театрально-концертных учреждений не только в Москве и Санкт-Петербурге появились, наконец, средства для достойного технического оснащения. Характерно, что теперь техническое развитие театров и концертных залов прогрессирует во многом за счет поддержки государства, причем помимо, например, реально действующей федеральной программы «Культура России» (рассчитанной на период 2001 2005 гг. и дорабатываемой сейчас с учетом продления на срок до 2010 года), функционируют и аналогичные программы регионального уровня. Широкомасштабная театральная реконструкция в столице ведется при поддержке и под руководством московского правительства, то же самое происходит в Санкт-Петербурге. Так что благодаря этому в числе наших самых значительных заказчиков в последнее время фигурируют и Большой театр, и Малый, и Мариинский, и концертный зал «Октябрьский». Но наиболее крупным, поистине беспрецедентным объектом становится Новосибирский театр оперы и балета. Судя по объему проведенных нами там подготовительных работ, этот проект превзойдет по масштабам все столичные театры.
Найти своего потребителя
Коммерческий успех многофункциональных осветительных комплексов DL-80 и DL-80-01, а также одновременно созданных пультов управления, диммеpов, световых панно, декоративных светильников и вспомогательных устройств, стал в определенной мере неожиданностью даже для самих разработчиков. Осветительные системы фирмы «ДОКА» были закуплены государственной телерадиокомпанией «Останкино», установлены в Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени, Новосибирске, Омске, других городах России и республиках СНГ. Светотехническая программа компании быстро набирала обороты, и это направление деятельности постепенно заняло лидирующие позиции в ее бизнесе.
Поначалу это была типичная компьютерная фирма, однако со временем ей стало тесно в традиционных зеленоградских отраслевых рамках. Несколько инициативных разработок профессионального светотехнического обоpудования в 1989 90 годах указали путь возможного расширения сферы ее интересов и влияния.
Один из примеров успешного освоения рынка светотехники демонстрирует «ДОКА Медиа» компания, работающая на российском шоу-техническом рынке уже более десяти лет. История предприятия берет свое начало в 1987 году, когда группа молодых инженеров, работавших ранее на различных государственных предприятиях Зеленограда, организовала самостоятельную научно-производственную структуру, присвоив ей многообещающее имя «Дока».
Константин Ушаков, опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" 17 от 19 Сентября 2003 года.
бизнес-старты | | |
Да будет свет! - Региональные публикации - Бизнес-Журнал Онлайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий